Питание на яхте

ПИТАНИЕ НА ЯХТЕ и другие полезные вещи

В прошлом выпуске я подробно описывала подготовку яхты ZHELIKO к атлантическому переходу и дальнейшему путешествию.

Здесь я выкладываю списки, по которым мы делаем закупки на яхту. Вы можете дополнить их по своему вкусу и взять на вооружение.

О ПИТАНИИ

На эту тему можно рассуждать бесконечно. Так, например, книга Л. Парди «Как наладить быт и питание на парусной яхте» о 509 (!) страницах. Я постараюсь изложить свое мнение гораздо короче. Приблизительно настолько, насколько мой опыт мореплавания меньше аналогичного у Лин Парди.

  1. Технические возможности камбуза ограничены. Это всего две газовых конфорки небольшого размера. Для хранения замороженных продуктов имеются две морозильные камеры, также очень небольших. Поэтому приготовить горячую еду на 6-7 человек – задача не из простых.
  2. Питание необходимо ровно в том количестве, чтобы быть в хорошем физическом состоянии и добром расположении духа. Переедание, как и кулинарные изыски в море ни к чему. Побаловать себя можно в марине или в береговом ресторане.
  3. Перед выходом в море нужно сообщить об особенностях своего питания (вегетарианство, сыроядение, аллергии) капитану, а лучше, всей команде. Возможна ситуация, когда тефтельки из морковки не смогут удовлетворить остальных членов экипажа.
  4. В море у нас принято двухразовое горячее питание – плотный завтрак и, плавно перетекающий в ужин, обед. Между и после – подножный корм. Завтрак – каша, яичница, омлет и пр. традиционно утренняя еда, на обедо-ужин – что Бог пошлет (или, точнее, что хозяйственная вахта придумает).
  5. Поскольку энергетические ресурсы в море ограничены, еда должна быть простой в приготовлении. Например, отварить спагетти (7 мин), куда как энергетически эффективней, нежели запечь картошку с мясом в духовке (30 мин). Запасы газа не безграничны. С этой же точки зрения, целесообразно воду из закипевшего чайника немедленно переливать в термос.
  6. Всегда необходимо иметь в виду, что состояние моря вообще может не позволить приготовить что-либо горячее. Поэтому хозяйственная вахта должна заранее поинтересоваться у капитана прогнозом погоды и позаботиться о «быстрой» еде – сэндвичах, галетах, печенках и прочем «фаст-фуде». По опыту скажу, что самый «ходовой» продукт на лодке — яблоки. Сколько их не возьми, сметаются в первый день.
  7. Алкоголь. Когда на лодке все время новые люди, и ты не знаешь, чего от них ждать, лучше всего — просто запретить любой алкоголь в море. Но! Как же обед, приготовленный хозяйственной вахтой со всем возможным старанием и душевным теплом, не удобрить бокалом вина!? Так что по обстоятельствам… К традициям, наверное, можно отнести то, что мы не затариваемся вином на весь маршрут. Гораздо приятнее купить бутылочку местного… бургундского или, там, анжуйского… и заценить!
  8. Покупка продуктов перед выходом в море – важная, почти религиозная, традиция яхтинга. Но, как правило, вернувшись из супермаркета с полными корзинами еды, выясняется, что забыли самое главное! На этот случай у меня заготовлен УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПИСОК ПРОДУКТОВ, которые надо купить (или проконтролировать их наличие на борту) перед выходом в море.
  9. Очень полезно наличие на борту скороварки. Пища в ней готовится быстрее. Газа при этом расходуется меньше. Крышка скороварки плотно фиксируется. Так что если скороварка соскользнет с плиты на качке, борщ останется в кастрюле. И не принесет таких разрушительных последствий, как могло бы быть…

Для длительных переходов мы используем свой список продуктов. Просто умножаем среднее потребление на количество людей в экипаже и срок пребывания в море.

Полезная литература для круизеров:

  • «Как наладить быт и питание на парусной яхте» Лин и Ларри Парди. 
  • «Гурман под парусом: Странствуя по миру в поисках новых кулинарных рецептов» Род и Лу Хейкель.

Related posts:

Комментарии: